Датчики давления, Дозировочные Блоки ТНВД BOSCH и Cummins
Современные топливные системы имеют высокую экономичность, низкую токсичностью отработанных газов. Common Rail – система с непосредственным впрыском, разработана BOSCH для грузовиков с двигателем Cummins.
Измеритель встраивается в топливную рампу, или может находиться на корпусе ТНВД, работает с насосом в одном контуре. Задача устройства – ограничивать избыточное давление, при его превышении больше нормы сбрасывать топливо через обратную магистраль. Редукционные регулятор еще называют дозатором, актуатором или клапаном отсечки, основой механической части в устройстве является соленоид, электрическая часть – это датчик давления. От блока управления поступает сигнал, в зависимости от его величины шток соленоида перемещается, открывая или закрывая канал топливной магистрали.
Дозировочный блок Bosch и Cummins в насосах ТНДВ используются на многих современных автомобилях, таких как Hyundai Starex, Fiat Ducato, Kia Sorento, устанавливается на Renault, Iveco, Opel, Nissan и др. Если дозатор неисправен, давление в ТНВД становится слишком высоким или низким.
Основные признаки поломки редукционного клапана:
затруднен запуск мотора;
мотор не развивает мощность;
«плавают» обороты;
появились рывки во время движения автомобиля;
на приборной доске загорается лампа Check Engine.
Основная причина неисправности клапана отсечки – плохое топливо: образовавшийся нагар затрудняет передвижение штока, и регулятор перестает работать в нужном режиме. Также дефект может возникнуть из-за отсутствия соединения датчика актуатора. Проверяется с помощью диагностического сканера. В случае невозможности устранения поломки редукционного регулятора топлива Bosch и Камминз.